Опишите в окне поиска неисправность или воспользуйтесь облаком.

25 апреля 2010 г.

КОМ не выключается. (Для автокранов на шасси "КамАЗ" с верхним расположением КОМ).

 Причинами того , что коробка отбора мощности ( далее КОМ ) включается нормально,но при выключении карданный вал продолжает вращаться, может быть :
- неисправность электропневмовентиля ;
- неисправность КОМ.

 Для уточнения диагноза ослабьте затяжку трубки пневмокамеры КОМ и при заглушенном двигателе включите насос - из-под трубки должен зашипеть воздух.Выключите насос - шипение должно прекратиться.
 Если при выключении насоса воздух из трубки всё равно шипит  - электропневмовентиль неисправен . Его клинит и сброса давления из пневмокамеры не происходит.Здесь поможет только его замена.

  Если при выключении шипение прекращается -электропневмовентиль исправен и неисправность нужно искать в коробке.Здесь надо обратить внимание на такие вещи:
 1.Проверьте правильность регулировки положения вилки на штоке : во включенном положении муфта должна полностью войти в зацепление с валом-шестернёй,а при выключении выйти из зацепления (карданный вал должен поворачиваться от руки).
 Если этого регулировкой добиться невозможно , то смотри п.3.
 2.Целостность возвратной пружины штока и степень износа внутренней поверхности пневмокамеры.Для этого придётся снять пневмокамеру со штоком.На внутренней поверхности не должно быть следов износа в виде задиров и "ступенек",шток в пневмокамере должен перемещаться без заеданий.Дефектные узлы либо заменить , либо восстановить.
3.Степень износа сопряжения вилка-муфта.На вилке не должно быть следов износа от муфты,иначе в сопряжении будет очень большой люфт и хода штока не хватит для включения-выключения КОМ.Дефектные детали заменить или восстановить.